ТАКОВА ПОЗИЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФРАКЦИИ КПРФ В ЗС
МАКСИМА ШЕВЧЕНКО
Депутаты-коммунисты в Заксобрании Владимирской области продолжают защищать права простых граждан. В конце декабря 2018 года перед избирателями отчитался глава фракции КПРФ Максим Шевченко.
Он сообщил, что ни одно из полученных им писем не осталось без внимания: по их «мотивам» подготовлено 48 обращений в различные инстанции, на 15 уже получены ответы. Кроме того, депутат уже провёл встречи с населением и приёмы граждан в Коврове и Киржаче и посетил «Владимирский централ» – об этом очень просили родственники заключённых.
ОТ СУМЫ И ОТ ТЮРЬМЫ…
– Было две жалобы: от матери заключённого, которая писала, что он долго не выходит на связь и она волнуется, и вторая – от жены, которая переживает за здоровье своего мужа. По её сведениям, он голодал, вскрывал вены. Мы с товарищем по фракции Антоном Клюевым приехали к проходной тюрьмы, показали охране свои удостоверения и изъявили желание встретиться с заключёнными, – пояснил Максим Шевченко.
Этот визит сам депутат считает важным прецедентом. В «Централе» сообщили, что за всю историю тюрьмы представители законодательной власти пришли сюда впервые. Между тем, весной этого года Владимирская область «прославилась» на всю страну очередной скандальной историей: в Т-2, которую все знают как «Владимирский централ», при «загадочных обстоятельствах» умер заключённый Андрей Грачёв. Родственникам сообщили, что он якобы покончил с собой, но труп выглядел так, словно человека убили: на теле заключённого были множественные гематомы и ссадины, кости оказались переломаны. В ответ на официальные заявления сотрудников УФСИН, желающих «замять» произошедшее, сокамерники Грачёва стали резать себе руки, животы, шеи. По тюрьме прокатилась волна голодовок.
Максим Шевченко и Антон Клюев побывали в медсанчасти «Централа» и пообщались с врачом. Депутаты попросили показать книгу приёма. Врач сказала, что не может это сделать без разрешения заключённых.
– Вы голодовку фиксируете? – спросил Максим.
Врач замялась и не ответила ничего. А ведь голодовки должны фиксироваться, должно быть письменное заявление заключённого о начале голодовки. И эти письменные заявления должны храниться в медсанчасти. Иначе начальство любой тюрьмы или колонии может сказать, что заключённый просто диету держит, а не голодает.
С заключёнными, о которых написали Максиму Шевченко, встретиться удалось. Тот, который вскрывал вены, показал свежие порезы и подтвердил, что действительно голодал.
– Разговор был достаточно короткий. Минут десять, наверное. Я ему напомнил, что он может написать заявление в медсанчасть, чтобы я мог получить доступ к его амбулаторной карте. Мне интересно, зафиксировали ли эти порезы, голодовку, – пояснил Максим Шевченко. – Потом мы пришли к другому заключённому, у которого мама сказала, что он давно не писал. Я так понимаю, что его в штрафном изоляторе держали. В присутствии двух охранников и начальника он сказал, что, мол, всё в порядке.
ЗАБОТА О РОЖЕНИЦАХ
Сейчас депутат добивается того, чтобы региональная прокуратура и Росздравнадзор проверили областной перинатальный центр, где в 2016 году после сложных родов врачи не смогли оказать необходимую помощь 32-летней Анне Бобриковой. Убитый горем муж Сергей Плаксин тогда добился проверки ОПЦ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Был составлен акт с целым списком недочетов: согласно ему, учреждению не хватало 13-ти необходимых отделений.
Есть ли на самом деле эти отделения, и намерен выяснить депутат Шевченко. В случае выявления недооснащенности, он просит прокуратуру и Росздравнадзор подать иск «об обязании департамента здравоохранения администрации Владимирской области привести ГБУЗ ВО «Областной перинатальный центр» в соответствие с требованиями, предъявляемыми к акушерским стационарам заявленной категории».
БЮДЖЕТ ДЕГРАДАЦИИ
Проблемы владимирской медицины и перинатального центра глава фракции КПРФ озвучил также при рассмотрении в Заксобрании проекта областного бюджета на 2019 год во втором чтении.
– Мы не можем согласиться с тем, что бюджет области формируется не от реальных потребностей, не исходя из нужд граждан, а в рамках непрозрачных нормативов, которые понятны лишь тем, кто этот бюджет составляет, – заявил Максим Шевченко. – Региону нужен инфекционный корпус детской клинической больницы. С данной инициативой вышел Уполномоченный по правам ребёнка во Владимирской области Геннадий Прохорычев. Но инфекционного корпуса не будет! В данном бюджете не предусмотрены средства даже на подготовку проектной документации, потому что прежний губернатор Орлова пролоббировала выделение средств на перинатальный центр в Коврове. В шоке были даже в департаменте здравоохранения. Областной перинатальный центр во Владимире до сих пор находится в состоянии, которое не дотягивает до нормативного. Со всеми сложными случаями рожениц и новорожденных везут в другие медучреждения, и там они в том числе умирают. А у областного перинатального центра отличная статистика – ни одного смертельного случая. Это очень удобно для пиара. Чтобы представители администрации области ездили в Минздрав и рассказывали, какой во Владимире отличный перинатальный центр.
Другая претензия к проекту бюджета – несправедливое распределение средств между областью и муниципалитетами, что является продолжением федеральной политики. Несмотря на то, что сами муниципалы после ухода Орловой открыто об этом заговорили и потребовали оставлять на местах больше налогов, «белый дом» продолжает тратить десятки миллионов на пиар в СМИ и поддержку сомнительных проектов, типа «Волгабаса». Максим Шевченко назвал нынешний курс «курсом Елены Мазанько» и «путинско-медведевского государства».
– Регионам правительство оставляет жалкие подачки, и при этом нас постоянно шантажируют, и это — не слухи: «Если вы не будете голосовать за «Единую Россию» и за нужного нам губернатора, то денег вам дадим гораздо меньше». Нам, депутатам Заксобрания, сегодня предлагают утвердить эти жалкие подачки, да ещё и поблагодарить за то, что мы получили чуть больше, чем было заложено в первом чтении. Мы должны подгонять нашу реальную нужду... под то, что там где-то формируется и потом нам спускается. Если путинско-медведевское государство делает так, что позорно быть учителем или врачом... Это – позиция главы правительства и главы партии «Единая Россия»: хотите денег — идите не в учителя, а в бизнесмены. Но, как видим, бизнесменом быть тоже не выгодно. Выгодно быть надсмотрщиком, контролировать производство, работать в правоохранительных органах, в разного рода надзорах – а это тупик, – заявил Шевченко.
Фракция КПРФ поддержала выступление лидера и полным составом выступила «против» такого положения дел. Сергей Казаков заметил, что денег в бюджете не заложили на решение проблем здравоохранения в Заклязьменском. Но при этом закладываются деньги на строительство ледового дворца в Судогде, хотя содержание этого объекта ляжет бременем на хилый бюджет района.
– Данный бюджет был сформирован на принципах команды губернатора Орловой по недофинансированию местных бюджетов, мы его поэтому поддержать не можем, – резюмировал депутат ЗС, первый секретарь обкома КПРФ Антон Сидорко.
Жёсткая позиция КПРФ вызвала чуть ли не истерику в стане «единороссов». Коммунистов пытались уличить в деградации и неправильной трактовке известной цитаты Сталина. Коммунисты сразу же ответили Цыганскому, напомнив об уровне его собственных познаний.
– Фраза Сталина звучит так: «Критикуешь – предлагай; предлагаешь – делай; делаешь – отвечай». Да, мы критикуем, но мы и предлагаем – и на федеральном уровне, и здесь. Мы не против бюджета; мы – против бюджета, который выносится на данном этапе времени, – заметила депутат Лариса Емельянова. – Когда вы говорите о деградации партии КПРФ, то, по большому счёту, обвиняете в деградации десятки тысяч избирателей, которые однозначно высказались на выборах в сентябре прошлого года за нашу партию.
В итоге фракция КПРФ проголосовала против бюджета во втором чтении.
Валентин Шубин.
Write a comment