И это вовсе не художественный образ, а вполне реальное переплетение чиновничьих и прочих деловых взаимоотношений двух регионов. Если вам удастся (безусловно, не удастся никогда) спросить Светлану Юрьевну Орлову о тонкостях взаимоотношений между властью и бизнесом в Кемеровской области, она бы смогла о многом поведать.
Целых 12 лет г-жа Орлова была представителем в Совете Федерации РФ от Совета народных депутатов Кемеровской области. В этом регионе добывают золото, серебро, железные руды, марганцевые руды, алюминий, нефелиновые руды, свинец, цинк, полиметаллические руды, барит, кварцит, известняк, глину, доломит, песок и, конечно, уголь. Его там добывают свыше 180 млн тонн в год. Широко развита цветная и чёрная металлургия.
Экскурс в экономику Кузбасса мы даём не случайно, а для того, чтобы вы представили не только его экономическую мощь, но и мощь его коррупционной составляющей. Ведь Кузбасс – одна из наиважнейших точек пересечения частных интересов крупного бизнеса и власти. И, как нам представляется, г-жа Орлова играла в этом олигархическом хитросплетении далеко не последнюю роль.
Связь с Кемеровским краем спущенного к нам из Кремля губернатора не прекращается и по сей день. Многие тендеры, которые Владимирская администрация разыгрывала в целях своего благоустройства, по странному (подозрительно странному!) стечению обстоятельств выигрывали именно кемеровские бизнесмены.
Ярче всех владимирцам запомнилась история с «золотым ёршиком» для унитаза. Напомним, что в региональной прессе два года назад всплыла информация о закупке для нужд «белого дома» 15 единиц шикарной мебели на 1 892 534 рубля, среди которой: кроватка за 344 000 рублей, матрас за 100 000 рублей, лампа настольная за 75 981 рубль, туалетный столик за 264 515 рублей и туалетный ёршик за 23 090 рублей. Были и другие кемеровско-владимирские коррупционные эпизоды.
Вольно или невольно, но отвечала за непонятно чем обоснованные поставки супердорогих предметов обихода другая кемеровчанка – Елена Мазанько. В годы сенаторства г-жи Орловой она была заместителем г-на Тулеева. Когда Светлана Юрьевна стала губернатором Владимирской области, ей, по всей видимости, потребовались проверенные люди, и она пригласила (или ей предложили пригласить?) г-жу Мазанько в наш регион своим заместителем. Сейчас г-жа Мазанько проходит фигурантом по делу о взяточничестве в крупном размере. Правда, она настаивает, что то была не взятка, а всего лишь подарок за оказанную услугу.
Без настойчивого утверждения, но опять-таки по наиболее вероятному предположению, стиль такой работы давно связанных между собой людей мог «обкататься» на Кемеровской земле и потом перенесён на землю Владимирскую.
Конечно, прямого отношения к различного рода техническим нарушениям господа чиновники не имеют. Но ведь собственники гигантских, зачастую незаконно возведённых торгово-развлекательных комплексов и других массовых мест скопления людей, экономят на всём не только в целях извлечения дополнительной прибыли для себя любимых. Эта страшная экономия идёт в том числе и на многочисленные «откаты» и иные способы материального проявления благодарности чиновникам, закрывающим в нужное время и в нужном месте глаза на готовящиеся преступления.
А это значит, что и на их руках гарь «кемеровских пожаров» и кровь невинных жертв.
Газета "За правое дело", № 7 (1073) 6 апреля 2018 г.
Write a comment
Владимир (Saturday, 14 April 2018 20:23)
Похоже из-за этих связей и Тулеева пересадили из одно кресла в другое? Да оно и понятно рыба гниёт с головы-так гласит народная пословица.