Страна в ожидании серьёзного прорыва в политике, экономике, верит в постоянно обещаемое властью улучшение уровня бытия и живёт всё хуже и хуже. Особенно заметно это на примере небольших населённых пунктов. Всё ещё пока населённых.
Во вторник в редакции газеты раздался звонок:
– Здравствуйте! Это вам из Пакино звонят. Под Ковровом. Хотим жить по-человечески, но не получается. Сколько нас всего в посёлке, спрашиваете? Да не меньше тысячи наберётся. Это если не считать воинские части и колонию для преступников. С ними, конечно, больше будет. Раньше у нас было вполне прилично. Были в посёлке при советской власти почта, баня, фельдшерско-акушерский пункт, работа была. Сейчас остались одни проблемы. Если «почтовый дилижанс» и приходит в Пакино, то не чаще одного раза в неделю. В восемнадцатом веке так почта не работала. Поэтому, чтобы получить или отправить корреспонденцию, приходится каждый раз в город катить. Это либо на электричке, либо с десяток километров на автомобиле.
Приучили нас также обходиться и без бани, и без медицинского обслуживания. Это уж как у кого получается, тот тем и обходится.
Зато рядом с посёлком в бывшем котловане устроена несанкционированная свалка. Нет! Она не наша, не поселковая. Сюда везут всякие отбросы чуть ли не с половины Ковровского района. Растут горы не просто мусора, чёрте знает чего. Ладно бы, если одни бытовые отходы. Тут встречается всякая дрянь промышленного характера, гнилое мясо, ртутные лампы – всего не перечислить.
Представляете, чем мы тут дышим, когда ветер со свалки дует в нашу сторону? Или со стороны колонии. Там тоже какую-то гадость постоянно жгут, окна приходится закрывать.
Нет такой инстанции, куда бы мы ни жаловались. А нам в ответ отписки. Вот в прошлом году из облдепартамента по охране окружающей среды прислали: «В связи с тем, что лимит бюджетных ассигнований на мероприятие «Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов 1 – 4 классов опасности» на 2015 год исчерпан, департамент природопользования не имеет возможности выделить средства для ликвидации данной свалки в текущем году, в том числе ртутьсодержащих отходов». А дальше пишут, кто этим должен заниматься, но только не они.
Вы думаете, что в этом году что-нибудь изменилось? Ошибаетесь! Судя по всему, лимит ассигнований на 2016 год тоже закончился, не успев начаться. Мы продолжаем жить на свалке.
Недалеко от свалки – поселковый водозабор. Никто не гарантирует, что мы пьём чистую воду, а не отравленную свозимыми сюда отходами.
Насколько я правильно понимаю, такая жизнь для нас запланирована нашим руководством. Живите, мол, россияне рядом с отходами всего, чего ни попадя, и не дёргайтесь. Зачем вам почта? Жалобы писать? Ни к чему! Баня зачем? Чистыми хотите выглядеть? Так вас никто в вашей глуши и не видит, кроме вас самих. А вы уж, поди, и не замечаете: глаз замылился.
Одним словом, нас самих постепенно превращают в отходы. Хорошую жизнь видим только по телевизору, да и то сомневаемся: может, всё это компьютерный монтаж и не более того.
Кто мне объяснит, почему в бюджете страны не учитываются наши нужды?
Почему мы постоянно высылаем миллиарды долларов в какие-то резервы заокеанские? Куда потом деваются все предвыборные обещания депутатов от «партии власти»?
Как меня зовут, спрашиваете? Записывайте:
Валерий БОЛЬШАКОВ,
посёлок Пакино, Ковровский район.
Write a comment